МАОУ СОШ № 35
Муниципальное образование город Краснодар
  • Функциональная грамотность

    Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

    Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

    ФГ

    Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

    При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

    С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся;        

    Открытый банк заданий для оценки естественно-научной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

    Функциональная грамотность школьников: проблемы и эффективные практики. Сборник материалов МОНиМП КК ГБОУ ДПО "Институт развития образования Краснодарского края

                                              

    Нормативные документы 

    Функциональную грамотность оценивают по критериям в соответствии с методологией моделей международных исследований, которую разработали ведомства (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения России от 06.05.2019 № 590/219).

    Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности", в котором делается акцент о том, что банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» — все необходимые для работы материалы находятся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: https://fg.resh.edu.ru/https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

    Письмо Департамента цифровой трансформации и больших данных №04-238 от 22.03.2021 "Об электронном бланке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

    Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования №03-1526 от 17.09.2021 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

    Приказ Минпросвещения Российской Федерации №219 от 06.05.2019 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

    Письмо Минпросвещения России №ТВ-94/04 от 26.01.2021 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

    Приказ МОНиМП КК от 21.09.2021 №2979 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края"

    Письмо МОНиМП КК от 11.10.2021 №47-01-13-22936/21 "О развитии функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях"

    Письмо МОНиМП КК от 30.10.2023 № 47-01-13-21036/23 "О продлении сроков по диагностическим мероприятиям функциональной грамотности"

    Письмо МОНиМП КК от 23.10.2023 № 47-01-13-20620/23 "О развитии функциональной граммотности обучающихся в 2023-2024 учебном году" и приказ МОНиМП КК от 10.10.2023 № 2935 " Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края в 2023-2024 учебном году" 

    Письмо МОНиМП КК от 15.01.2024 № 47-01-13-450/24 "О продолжении работы по повышению функциональной грамотности обучающихся 7-8 классов"

    Приказ департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар от 07.11.2023 №2312 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Краснодара на 2023-2024 учебный год" 

    Письмо МКУ  КНМЦ   "О продлении сроков по диагностическим мероприятиям функциональной грамотности"

    План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся МАОУ СОШ №35 на 2025/26 учебный год 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике